Как лучше хранить фотографии

  Комментариев к записи Как лучше хранить фотографии нет

Большинство фотографов после того, как заказ сдан или фотографии выложены в интернет — удаляют все: и снятые исходно кадры и готовые, обработанные. Кто-то для экономии места, кто-то по причине того, что в этом все равно никогда не разобраться. Большинство, но не все…

Дело в том, что ваш личный фотоархив — единственное, что остается после того, как вы закончили съемку, вернулись из путешествия, завершили проект…
Да, фотоматериалы могут лежать в интернете на различных фотосайтах и файловых хранилищах, но что будет, если вдруг что-то произойдет с этими серверами или с вашим доступом к ним? Ведь эти ресурсы вы никак не можете контролировать.

02

Что же делать, чтобы ваши фотографии не потерялись и вы всегда могли найти то, что вам нужно?

Для начала вопрос: как вы относитесь в съемке в RAW-форматы и вообще с самим RAW-файлам? На сколько я знаю, большинство людей эти файлы «не любит»: занимают много места, просмотреть невозможно, обработка «сложная», поэтому снимают в JPEG — и все довольны. На самом же деле, эти фотографы лишают себя огромных возможностей, содержащихся в RAW-файлах: тут тебе и коррекция экспозиции, и вытягивание теней и светов, и мощнейшие инструменты по коррекции резкости, шумов, аберраций оптики — многое из того, что в JPEG уже изменить или исправить попросту невозможно. Разумеется, для тех, кто горделиво заявляет, что «снимает как есть» или вообще с помощью лома (так называемые «ломографы» — мастеров фотоколлажей я, разумеется, тут не рассматриваю) — «против лома нет приёма»… Для них этот путь закрыт.

А вот те, кто хочет «получить больше» — должны использовать именно съемку в RAW. Ну и хранить фотографии, разумеется, тоже лучше всего в RAW-формате. Скажете, просматривать нечем? Неправда! Начиная от простенького, но крайне удобного Google Picasa и заканчивая Adobe Bridge. А самое главное — всегда можно взять любой кадр из архива и обработать — как только душе угодно.

img-20150211154521-167

Но если вдруг нет желания или возможности хранить фотографии в формате RAW — можно конвертировать их в формат TIFF 16bit без сжатия. Достоинства этого формата в том, что он сохраняет достаточную глубину яркостей, поддерживает слои и его можно просматривать и редактировать в большом количестве программ. А понадобится JPEG — его легко получить из TIFF-файла.

В принципе, RAW так же несложно конвертируется в JPEG, например, в уже упомянутой программе Picasa. Однако, если вы хотите серьезной постобработки фотографий — стоит обратить внимание на один из профессиональных RAW-конверторов или на Adobe Photoshop. Различных программ для обработки RAW очень много, но вес они требуют изучения и обязательного понимания тех процессов, которые происходят в процессе обработки и преобразования формата RAW в картинку.

Многие камеры позволяют при съемке сохранять кадры в виде пары файлов — RAW + JPEG. Для кого-то это и будет оптимальным решением: для просмотра — JPEG, а для серьезной постобработки — RAW.

Поэтому мои рекомендации по хранению первичных файлов фотографий следующие: либо RAW (или RAW + JPEG), либо — конывертированный 16-битный TIFF без сжатия.

Хранение по папкам также можно организовать разными способами: например, по событиям или по заказчикам, также, можно группировать файлы по папкам в соответствии с годами, внутри расположить подпапки по месяцам, а в каждом месяце (при большом количестве съемок) — до датам.

cd4Кроме исходных, «сырых» файлов, стоит также сохранять и обработанные как шедевры так и не только шедевры :). Тут вопрос опять же в потерях: если вы обрезали кадр, уменьшили его в размерах или произвели с ним еще какие-то геометрические преобразования, то скорее всего, к прежнему кадру вернуться уже не сможете. Поэтому лучше всего обработанный кадр сохранять в максимальном размере и разрешении: подрезать и уменьшить — всегда успеете.

Просто надо понимать, что для печати разрешение должно быть максимальным (максимально возможным), если это конечно не «инфтафоточки» 5х5см :). А вот для интернета: сайтов, соцсетей и прочих ресурсов большое разрешение не требуется. За исключением некоторых специфических задач и очень отдельных сайтов достаточно разрешение изображений от 1200 pix до 600 pix по длинной стороне (1200, 1024, 1000, 900, 800, 750, 600, или что-то близкое), а все, что меньше (500, 400, 300, 150, 100) — смело идет на всякие тизеры, превьюшки и прочие тамбнэйлы.

В идеале, готовые обработанные файлы можно хранить в той же папке, что и исходные, или, при желании, в отдельных, отсортированных по каким-то своим критериям.

А для тех, кто любит «живое общение» «настоящие вещи» — лучше всего распечатывать свои любимые кадры и хранить их в фотоальбомах, или вешать на стены.

photo-wedding-photoprint-hranenye2

Комментарии

blogsiam