Катастрофа в системе образования: кого и чему учат, и учат ли?

  Комментариев к записи Катастрофа в системе образования: кого и чему учат, и учат ли? нет

"Из беседы с преподавателем университета: «100 баллов за ЕГЭ — это «чересчур»

— Первокурсники журфака написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?

— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3-4 человека. Но результаты приема 2012 года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24-25 ошибок. Практически в каждом слове по 3-4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически, это и не слова, а их условное воспроизведение.

Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чур, оррестовать… Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян…"

Вся статья целиком вот тут:
http://svyatorus.com/fakti/4331-katastrofa-pechalnye-posledstviya-proshlogodnego-nabora-v-mgu.html

Текста много, но впечатление от него — как от добротного ужастика. И это касается — абсолютно всех.

Комментарии

blogsiam