На личико – как яичко, а раскусишь….

На личико – как яичко, а раскусишь….

Или истинный лик яичного ребрендинга

“Сегодня ребрендинг любой крупной компании вызывает массовый стеб. Так было с Билайном, так стало с МТС. Это вполне логично. Собственно это и есть одна из целей ребрендинга – привлечь внимание к компании. Вот только в случае с МТС это не совсем (а может быть и совсем не) ребрендинг. Это скорее расставление точек, то есть яиц, над i.
Строго говоря имеет место массовый ребрендинг, а точнее приведение компаний огромного телекоммуникационного холдинга к общему “знаменателю”, то бишь к единой торговой марке.
Давайте взглянем что представляет из себя “яичный” холдинг .

МТС:
Услугами МТС по итогам 2004 года пользовалось 26,54 млн россиян.
Консолидированное число абонентов компании с учетом дочерних компаний за рубежом достигло 34,22 млн человек.
чистая прибыль – 122,7 млн долл.

КОМСТАР:
Количество корпоративных абонентов – 28 тыс.
чистая прибыль – 59 млн долл.

ТОЧКА РУ, СТРИМ:
Количество пользователей СТРИМ 175 000
Количество компаний, подключенных к Точке Ру 12 000
Оборот 75 млн долл.

МГТС:
количество абонентов около 4,5 млн.
количество таксофонов более 18 тыс.
чистая прибыль – 67 млн долл.

SKY LINK:
количество абонентов около 180 тыс.

МТТ:
На конец 2004 г. клиентами ОАО “МТТ” являлись 133 оператора сетей СПС (общее количество присоединенных региональных фрагментов сетей – 251) и 89 операторов фиксированной связи.
В 2004 г. ОАО “Межрегиональный ТранзитТелеком” практически удвоил доходы, которые превысили $144 млн.

ГОЛДЕН ЛАЙН:
Количество корпоративных абонентов – 1500.

Научно-техническое предприятие “Интеллект Телеком”

ЗАО “АМТ” – транкинговая радиосвязь

ОАО “МТС П” – системы позиционирования

ЗАО “Центр-Телко” – сеть стандарта EDACS
количество абонентов – 2500

Итого:
Около 40 миллионов абонентов.
Чистая прибыль не менее 250 миллионов долларов.

Легко видеть что холдинг охватывает практически все виды телекомуникаций, как проводных так и беспроводных. Так же легко видеть, что ни одна “сторонняя” компания на рынке телекоммуникационных услуг не может существовать не покупая (непосредственно или опосредовано) услуги у той или иной компании холдинга.
На фоне такого “Яичного холдинга” всякие “Пчелайны” и “Меговони” смотрятся, увы, мелкими, и что существеннее, не самостоятельными лавочками…”