Сокровища…

Сокровища…

На фоне прочих нынешних популярных кино-инсталляций особой яркой звёздочкой переливается второй (и, смею надеяться, не последний) фильм сиквела “Сокровище нации”. Хорошие квесты вообще не частое явление в современном кинематографе, несмотря на беспроигрышность жанра при добротном исполнении, однако и они встречаются. Куда там Дэну Брауну с его зловещими наворотами а-ля реалистик!
Данный сиквел отличает один важный и, вероятно, давно забытый прочими авторами момент: с одной стороны, сюжеты обоих фильмов просты как кремнёвое ружьё, однако с другой – они добротны как автомат Калашникова или как конструкции столов с секретами. В итоге получается некий интеллектуальный экшн, претендующий на серьёзность не более “Гарри Поттера”: житейские шутки так же просты – на то они и житейские – это вам не “Шрек” с его многослойным юмором, процентов на семьдесят основанным на аллюзиях. Однако, одно другое (сюжет и юмор) неплохо дополняет и смотрятся вполне реалистично в этом милом балаганчике.
Конечно второй фильм получился легковеснее первого: интеллектуальное и последовательное зло в исполнении Баралгина (“Братва и кольцо”) уступило место злокозненному благородству штатного кино-злодея, сквозь откровенно нарочитую попарную взаимную неприязнь главных героев просвечивает, как красивое женское тело сквозь пеньюар, любовно-дружеская привязанность (даже романная “интрижка” на стороне выглядит как-то неубедительно), а скорость разгадывания многочисленных загадок (на то он и квест!) навевает мысль о том, что Кейдж нахально, но виртуозно подглядывает в шпаргалки солюшн прямо перед носом у экзаменаторов зрителей. Возможно, именно эта легковесность и делает “Книгу тайн” отнюдь не хуже первого фильма: выдыхаешь только на заключительных титрах. Если этот “милый кинопустячок” замысливался как новогодний подарок многочисленным кинозрителям, то он вполне удался.
“Еще раз спасибо, и приятного вам просмотра!”

ЗЫ: Так и тянет пройтись по неизменности заключительных находок: воплотись мечта авторов в жизнь, на нашей маленькой планете, “что вращается по скучной круговой орбите вокруг звезды” грянул бы такой экономический кризис, что, например, катастрофа, описанная в “Послезавтра” показалась бы не страшнее воскресного похода в луна-парк, впрочем “это уже совсем другая история” или сюжет для отдельного фильма…