Абсолютное большинство сейчас фоткает. Многие — фотографируют. Очень много людей фотографирует серьезно и немало — профессионально. И вот среди них есть те, кто пользуется штативами, причем не только ночью или в студии, но и днем. Зачем? Приходите — расскажу!
Хороший штатив — большой, тяжелый, с «серьезной» головкой и т.п. Но такой штатив хорош в студии, «по равнинам да по взгорьям» его долго не потаскаешь. «В поле» хорош — маленький и легкий штатив, но… обладающий характеристиками «большого». Как совместить «все в одном»?
Не так давно ответ на этот вопрос звучал однозначно — углепластик. Однако, времена меняются и не всегда к лучшему. Углепластика сейчас стало много. Очень много. Чуть ли не больше, чем металла. Цены на него, соответственно, на порядки выше. А вот все остальное? Беру я недавно в руки один из новых углепластиковых манфроттовских штативов и… еле удержал! Он тяжелее моего металлического раза в 2!
Оказывается, «не так важен углепластик, как железо сверху» — там, где весь этот углепластик соединяется между собой. И вот соединяется он почему-то не титаном или магний-алюминиевыми сплавами, а старым добрым железом, которое сводит на нет весь углепластиковый выигрыш в весе. И найти сейчас просто легкий (меньше килограмма весом) штатив — почти нерешаемая задача.
Но только почти.
После долгих мытарств и поисков на сайтах производителей, в разных яндекс-маркетах мне удалось-таки отыскать вполне приемлемый вариант легкого, жесткого надежного углепластикового штатива, на который достаточно накинуть небольшую манфроттовскую голову с шариком и получается отличный универсальный тревел-штатив. Вот такой: Giotto’s G-MTL8240B.
Штатив действительно прочный, легкий, маленький и удобный. Единственный минус — это отсутствие возможности ставить центральную штангу горизонтально. Но это частично искупается возможностью ее переворота.
Однако, этим выбором ограничиваться, безусловно не стоит. Есть еще например вот такой вариант: Giottos G-DT825.
Комментарии