Вот чем Яндекс снимает свои панорамы

Вот чем Яндекс снимает свои панорамы

Для съёмки в пешеходных зонах был разработан специальный трёхколесный велосипед, позволяющий осуществлять съёмку без нарушений правил дорожного движения. Это модифицированный трёхколёсный велосипед. 2 колеса, в отличие от велосипеда Google, располагаются спереди, над ними — съёмочная установка, аналогичная съёмочной установке на крыше панорамомобиля. Перед рулём установлен переносной компьютер, на котором выставляются все параметры камер, и показан маршрут. Для питания всей системы на багажнике велосипеда установлен большой аккумулятор. Съёмочный велосипед используется для съёмок парков, пешеходных улиц, набережных и других мест, где нельзя проехать на автомобиле.

ya
Тень панорамовелосипеда с фотографом на Яндекс.

1920px-Панорамовелосипед_для_съёмок_панорам_для_Яндекскарт_(разработка_компании_нек4)А там, где уж совсем “узко” не обходится без фотографа-пешехода. Панорамный фотограф вручную переносит камеру на штативе и снимает по всем четырём сторонам. Пешеходная съёмка используется для интерьерных съёмок помещений, съёмок небольших туристических территорий, то есть там, где нельзя проехать на автомобиле или на велосипеде.

А у Google велосипед – в обратную сторону: два колеса – сзади. И еще им очень не повезло в Англии (где вообще-то всякие камеры – на каждом углу по десятку – больше, чем в Сингапуре): там местное население очень расстраивалось, что их снимают.

В Японии Google Street View тоже встретили в штыки, но тут причина – в культурных различиях, о которых в Google не подумали заранее. Оказалось, что камеры Street View, закрепленные на высоте 2,5 метра, с легкостью заглядывают за высокие заборы и снимают частные дворы, которые обычно недоступны для чужих глаз. Вдобавок откуда-то взялся слух, что Street View — это, на самом деле, нечто вроде веб-камеры, непрерывно транслирующей все в Интернет.

Теперь Google переделал все панорамы, снятые в Японии, опустив камеру на сорок сантиметров ниже — так в кадр не попало ничего, что не видно обычным прохожим. А дабы успокоить недоверчивых японцев, Google сняли рекламный ролик, в котором мультяшный человечек-камера сначала разъезжает по игрушечному городу и фотографирует дома, а потом трудолюбиво закрашивает на снимках имена на почтовых ящиках и номера автомашин.