Прекрасно всё-таки летом за городом! Экипаж ехал по широким (местами) и ровным (ещё более редкими местами) дорогам. В полях, как и положено, колосилось, в садах, соответственно, зацветало, в реках плескалось, в болотах квакало, в лугах пахло… Словом, выглядело это всё как настоящая пастораль, не хватало разве что овечек на этих самых лугах, пастухов на лесных опушках, играющих на соответствующих дудочках, флейтах и прочих свирелях. Казалось, остановись прямо сейчас – вот на этой опушке, выйди в эту синь и зелень, напоенную густыми ароматами и озвученную деловитым жужжаньем и весёлым стрекотаньем, пробегись на непривычно лёгких ногах сквозь зелёные сети свежей листвы до полянки – и увидишь восседающего на удобном пеньке козлоногого фавна или самого Пана с его неизменной флейтой, наигрывающего что-нибудь подобающее этому яркому радостному дню.
И тут на съезде-выезде из сельской идиллии в промышленно-технократическую реальность восстал во весь рост “Мир”. Но не “Мир кожи”, не “Мир обуви”, и даже не “Мир мебели”. Восстал перед нами во всей своей болотно-зелёной монолитности и ужасности призыв: посетить “Мир танков”. Блин. Прям как музей войны у Филенко в “Галактическом консуле”!
Роздуми были недолгими, соблазн велик и ужасен, аки сам зелёный представитель семейства танковых, угрюмо взиравший на нас со своего поста… мента и игриво кивающей семидесятипятимиллиметровой пушечкой в сторону самого “Мира”. Пришлось подчини… э, согласи…. хм, соблазниться.
Соблазниться было чем: после пятисот метров кривой, как корчи гигантской анаконды, дороги, пролегавшей по ровному полю рядом с железнодорожной веткой, видимо спецназначения, взору открылась неказистая автостояночка, раскинувшаяся у входа/въезда в некое подобие воинской части с многочисленными рядами ангаров. Рядов было четыре. В каждом ряду – по два ангара. Напротив каждого ангара – по ангару… Хм, о чём это я?
Напротив каждого ангара было по вывеске: “Танки наши”, “Танки не наши”, “Танки старинные”, “Танки современные”, и т.п. А ещё там была часовенка. Видимо, для проведения воскресных политинфор…. э, молебнов.
На улице возле ангаров стояли разные такни, танчики, танкетки, пушки, присутствовал даже броневичок, видимо прямо с Финляндского, и бронепоезд, действительно-таки стоящий на запасном пути, где, видимо, успел состариться и потрескаться. Мирные мы всё-таки люди!
Хотел писать о содержимом ангаров, но заметив, что это уже сделали, честно даю ссылку (
А ещё там стоял самопальный танк: шасси от трактора, броня тонкая, кое-как варено-клёпаная, пушка обычная, не танковая, но страх тоже наводит.
Уже уходя, наткнулись на кладбище танков. Там их разбирают-раздирают, ржавеют они, плохо им, одним словом…