Как лучше хранить фотографии

Как лучше хранить фотографии

Большинство фотографов после того, как заказ сдан или фотографии выложены в интернет – удаляют все: и снятые исходно кадры и готовые, обработанные. Кто-то для экономии места, кто-то по причине того, что в этом все равно никогда не разобраться. Большинство, но не все…

Дело в том, что ваш личный фотоархив – единственное, что остается после того, как вы закончили съемку, вернулись из путешествия, завершили проект…

Да, фотоматериалы могут лежать в интернете на различных фотосайтах и файловых хранилищах, облаках и т.п… но что будет, если вдруг что-то произойдет с этими серверами или с вашим доступом к ним? Ведь все эти ресурсы вы никак не можете контролировать.

02

Что же делать, чтобы ваши фотографии не потерялись и вы всегда могли найти то, что вам нужно?

Для начала вопрос: как вы относитесь в съемке в RAW-форматы и вообще с самим RAW-файлам? На сколько я знаю, большинство людей эти файлы “не любит”: занимают много места, просмотреть невозможно, обработка “сложная”, поэтому снимают в JPEG – и все довольны. На самом же деле, эти фотографы лишают себя огромных возможностей, содержащихся в RAW-файлах: тут тебе и коррекция экспозиции, и вытягивание теней и светов, и мощнейшие инструменты по коррекции резкости, шумов, аберраций оптики – многое из того, что в JPEG уже изменить или исправить попросту невозможно. Разумеется, для тех, кто горделиво заявляет, что “снимает как есть” или вообще с помощью лома (так называемые “ломографы” – мастеров фотоколлажей я, разумеется, тут не рассматриваю) – “против лома нет приёма”… Для них этот путь закрыт.

А вот те, кто хочет “получить больше” – должны использовать именно съемку в RAW (ну, или хотя бы в TIFF) формате. Ну и хранить фотографии, разумеется, тоже лучше всего – тоже в RAW-формате. Скажете, просматривать нечем? Неправда! Начиная от простенького, но крайне удобного Google Picasa и заканчивая Adobe Bridge – всё отлично видит RAW файлы практически любых камер. А самое главное – всегда можно взять любой кадр из архива и обработать его снова – как только душе угодно.

img-20150211154521-167

Но если вдруг нет желания или возможности хранить фотографии в формате RAW – можно конвертировать их в формат TIFF 16bit без сжатия. Достоинства этого формата в том, что он сохраняет достаточную глубину яркостей, поддерживает слои и его можно просматривать и редактировать в большом количестве программ. А понадобится JPEG – его так же легко получить из TIFF-файла – как и из RAW.

В принципе, RAW так же несложно конвертируется в JPEG, например, в уже упомянутой программе Picasa. Однако, если вы хотите серьезной постобработки фотографий – стоит обратить внимание на один из существующих профессиональных RAW-конверторов или на Adobe Photoshop. Различных программ для обработки RAW очень много, но все они требуют изучения и обязательного понимания тех процессов, которые происходят в процессе обработки и преобразования формата RAW в картинку. В этом смысле наиболее естественными являются полуавтоматические конверторы с искусственным интеллектом и т.п. Однако, интеллект – лучше применять свой – поверх искусственного.

Многие камеры позволяют при съемке сохранять кадры в виде пары файлов – RAW + JPEG. Для кого-то это и будет оптимальным решением: для просмотра – JPEG, а для серьезной постобработки – RAW.

Поэтому мои рекомендации по хранению первичных файлов фотографий следующие: либо RAW (или RAW + JPEG), либо – конвертированный 16-битный TIFF без сжатия.

Хранение по папкам также можно организовать разными способами: например, по событиям или по заказчикам, также, можно группировать файлы по папкам в соответствии с годами, а внутри – расположить подпапки по месяцам, а в каждом месяце (при большом количестве съемок) – до датам.

cd4Кроме исходных, “сырых” файлов, стоит также сохранять и обработанные как шедевры так и не только шедевры :). Тут вопрос опять же в потерях: если вы обрезали кадр, уменьшили его в размерах или произвели с ним еще какие-то геометрические преобразования, то скорее всего, к прежнему кадру вернуться уже не сможете. Поэтому лучше всего обработанный кадр сохранять в максимальном размере и разрешении: подрезать и уменьшить – всегда успеете.

Просто надо понимать, что для печати разрешение должно быть максимальным (максимально возможным), если это конечно не “инстафоточки” 5х5см :). А вот для интернета: сайтов, соцсетей и прочих ресурсов большое разрешение не требуется. За исключением некоторых специфических задач и очень отдельных сайтов достаточно разрешение изображений от 1200 pix до 600 pix по длинной стороне (1200, 1024, 1000, 900, 800, 750, 600, или что-то близкое), а все, что меньше (500, 400, 300, 150, 100) – смело идет на всякие тизеры, превьюшки и прочие тамбнэйлы.

В идеале, готовые обработанные файлы можно хранить в той же папке, что и исходные, или, при желании, в отдельных, отсортированных по каким-то своим критериям.

А для тех, кто любит “живое общение” “настоящие вещи” – лучше всего распечатывать свои любимые кадры и хранить их в фотоальбомах, или вешать на стены.

photo-wedding-photoprint-hranenye2