Кто такой Диггер

Кто такой Диггер

Помните такую замечательную игру под MS DOS “Диггер”? Эта компьютерная игра была выпущена канадской компанией Windmill Software в далеком 1983 году для компьютеров IBM PC XT. И прекрасно работала при 256 килобайтах (а не мегабайтах!) оперативной памяти и на процессорах Intel 8086 с тактовой частотой 4,77 МГц (всего-навсего!) Игра была весьма популярна во времена широкого использования мониторов и видеокарт стандарта CGA (4 цвета в одной гамме:красно-зеленый или фиолетово-голубой).

Digger«Диггер» был создан основным разработчиком компании Windmill games Робом Слетом в 1983 году. В 1984 году программа была переписана для IBM PCjr. Последняя оригинальная версия была выпущена для канадского компьютера Hyperion, работающего на 6 МГц. В оригинальной версии не было возможности выхода в DOS, завершить игру можно было только полностью перезагрузив систему.

Игра требовала использования оригинального видеоадаптера CGA и работала слишком быстро на компьютерах, частота процессора которых превышала 4,77 МГц. Для запуска на видеокартах MGA использовался эмулятор HCG (Hercules Color Graphics). В 1998 году Digger был возрождён Эндрю Дженнером (Andrew Jenner) — он восстановил исходный код методом обратной разработки и сделал версию для видеокарт VGA и процессоров Pentium.

Игровой персонаж помещён под землю и может прорывать горизонтальные и вертикальные тоннели. Чудовища появляются в правом верхнем углу экрана и преследуют персонажа. В различных местах в земле находятся изумруды и мешки с золотом. Если под мешком прорыть тоннель, он падает, уничтожая объект, оказавшийся на его пути. Мешок также можно толкать, если под ним не окажется земли, он провалится. При падении более чем на один уровень мешок рассыпается, и появляется золото. Игрок может стрелять прямо перед собой, но на перезарядку уходит время. При уничтожении чудовища в углу появляется новое, до тех пор, пока их количество не достигнет максимума для данного уровня, после чего в углу появляется вишенка. Если её «съесть», на некоторое время включается бонусный режим, в котором персонаж может сам поедать чудовищ; съеденные чудовища не уменьшают количество уничтоженных на данном уровне и после выключения режима появятся снова. От уровня к уровню игра усложняется: растёт количество чудовищ, как общее, так и одновременно присутствующих на экране; растёт их скорость; увеличивается время на перезарядку; уменьшается длительность бонусного режима.

Персонаж “Диггер” – управляется “стрелочками” на клавиатуре, а когда после перезарядки появляется “глаз”, стрелять можно клавишей “пробел”. Старт игры – тоже “пробел”.

Во время игры в качестве фоновой музыки используется тема Гершона Кингсли «Воздушная кукуруза». В бонусном режиме играет мелодия увертюры к опере Россини «Вильгельм Телль». После смерти персонажа исполняется фрагмент фортепианной сонаты № 2 си-бемоль минор Шопена, известный как «Похоронный марш».

Здесь я сделал для вас возможность поиграть в эту игру прямо на сайте – в браузере. “Стрелочки” – движение, “пробел” – огонь! Вперед! 🙂

https://www.futrega.org/digger/