Снимаю я как-то днем в Байоне (Ангкор. Камбоджа). Из толпы с мобило-зркалками и планшето-зеркалками меня вежливо окликают по-русски. В камбоджийской шляпе украинского колхозника мой фейс, видимо, представляется наиболее русским. Мужчина просит сделать его портрет на фоне двух ликов Авалокитешвары. В руках какой-то Кэнон “EOS что-то там”. Киваю, беру камеру. Выясняется, что при включенном автомате в камере что-то там такое настроено, что она прилично пересвечивает кадр. Прошу мужика переключить камеру в режим приоритета диафрагмы (чтоб поставить 8-11, а то будда нерезко выйдет) и как-нибудь сдвинуть экспокоррекцию в ноль или даже на минус один стоп – самому рыться в чужом Кэноне и напрягать мозги по жаре ну совершенно не хотелось, да и настроение было не то, не говоря уже о том, что камера чужая. Хозяин камеры на меня взглянул странно так, с недоверием, и что-то там подергал. Не, включенный автомат с пересветом – так и остался… Ну думаю, хозяин-барин, ему виднее. Покрутил трансфокатор, собрал кадр, нажал кнопку. Показываю на экранчике – все вроде ничего, но неба нет совсем – белая плашка (еще бы, солнце – почти в зените). Он посмотрел, покивал, сказал спасибо… Так я и не понял, кто же над кем поиздевался: я над ним со своей абсолютно невыполнимой для него задачей, или он надо мной, ничего не переключивший… Или может он сам над собой – купивший большую и солидную, а главное – очень модную, зеркалку с кучей непонятных и ему совершенно ненужных настроек. 🙂
Каких только камер в поездках я не насмотрелся… Все чем-нибудь что-нибудь снимают. У каждого туриста – в руках по камере. И, конечно же, – огромное количество зеркалок. Всяких. Болтающихся на ремнях ниже колена, висящих в руке за ремень почти до земли, с навешенными GPS модулями, с пристегнутыми вспышками, нацеленными на солнце… Встречались даже без ремней, видимо мешаются. И это все, например, в Камбодже или в Тайланде – в условиях огромного количества торчащих камней, углов, стен и очень крутых лестниц, когда ударить тяжелую камеру или объектив – раз плюнуть. Ну а последствия таких ударов – известны, техника-то тонкая. Особенно веселило полное пренебрежение фотолюбителей к зеркальным видоискателям (нафиг вообще тогда зеркалку-то покупали?!): смотрят на слепой экранчик (при таком-то солнце!) или вообще, откинут его в бок, как на видеокамере (спасибо фирме Canon!) и так любуются… на солнечные блики.
И, наконец, наткнувшись на пляже взглядом на одну пару, я окончательно понял, зачем же народ покупает зеркалки. Он – в плавательных шортах и небольшим рюкзаком на одном плече, она – в ярко-красном бикини с черным “Никоном” через плечо. Сам “Никон” висит, как положено, – на уровне бедра, выгодно его оттеняя и декорируя, а черный ремень с ярко-желтой надписью “Nikon” пересекает красный верх купальника, подчеркивая там необходимый рельеф и упругость. Ношение “настоящей” зеркалки – почти искусство! 🙂
Когда-то давным-давно мне в руки попал лучший на тот момент гиперзум-компакт “Canon S2 IS”. Прекрасная была камера – для бытовых-любительских задач. Могла и умела практически все. Самое интересное, что эта камера до сих пор вполне может удовлетворить требованиям многих фотолюбителей. Компакты от Canon, на мой взгляд, до сих пор уверенно удерживают лидирующие позиции среди компактов, в том числе, и в направлении гиперзумов. Если постараться абстрагироваться от попсовой волны зеркалок, захлестнувшей рынок и умы простых потребителей фототехники, то именно компакты от Canon – являются на данный момент универсальным решением “для всех” и “на все случаи жизни”.
Например, сейчас одна из таких наиболее привлекательных моделей – Canon PowerShot SX50 HS.
За небольшую цену около 13 000 р. Вы получаете прекрасную легкую и компактную камеру с 12 МП матрицей и достаточно светосильным (от F/3.4) объективом с огромным диапазоном фокусных расстояний: от 24мм до 1200мм (50Х зум!) При этом камера может резко снимать объекты, расположенные прямо на передней линзе объектива, а кроме того, оснащена интеллектуальной интегрированной системой стабилизации, что особенно важно при таких огромных фокусных расстояниях. Также, камера имеет систему помощи при фокусировке, быстрый зум, все мыслимые режимы, вплоть до полностью ручных настроек. Большой диапазон ISO (80 – 6400), выдержку от 1/2000 до 15 секунд, быстрый автофокус. Серийная скорость съемки – 13 кадров в секунду! Кроме того, камера снимает видео в формате 1920×1080, а максимальная частота кадров при видеосъемке достигает 240 кадров/сек. Её можно установить на любой стандартный штатив, подключить к ней почти любую вспышку фирмы Canon или совместимую.
Если вдуматься, то это характеристики уже не любительского компакта, а скорее, – полупрофессиональной камеры. Камера удобна в руках и в настройках. Это камера, у которой для простого фотолюбителя – просто нет недостатков. Стоит в ней как следует разобраться – и вы сможете делать потрясающие кадры.
Не считаете, что это несколько круче абсолютного большинства новомодных беззеркалок со сменными объективами и многих любительских зеркалок?