Компания Nike объявила подробности выпуска своих самозашнуровывающихся кроссовок HyperAdapt 1.0. Розничные продажи в двух магазинах в Нью-Йорке стартуют с первого декабря, до Нового года продажи начнутся через Nike+ и дополнительные избранные розничные магазины. Цена на них составляет 720 долларов США.
Напомним, модель кроссовок HyperAdapt была анонсирована весной 2016 года. Это уже не первая попытка Nike принести в реальность легендарные самозашнуровывающиеся кроссовки, которые по версии фильма “Назад в будущее 2” должны были уже вовсю использоваться к 21 октября 2015 года.
Так, в октябре 2015 года Nike торжественно подарила актеру Майклу Джею Фоксу, игравшему роль Марти Макфлая, пару кроссовок Nike Mag, и тот показал на видео, как надевает их. Тогда сообщалось, что Nike Mag 2015 будут выпущены ограниченным тиражом и только через аукцион, а подробности должны были стать доступны весной 2016 года. В 2011 году Nike также выпускала ограниченный тираж реплики Nike Mag из “Назад в будущее 2”, но тогда они были лишь внешне похожи на оригинал из фильма и не умели зашнуровываться. Через аукционы было продано 1510 пар таких кроссовок.
В отличие от Nike Mag, кроссовки HyperAdapt 1.0 выполнены в современном стиле, умеют самостоятельно регулировать шнуровку и нацелены на более-менее массовые продажи. Шнуровка затягивается с помощью системы лесок, когда пятка пользователя надавливает на специальный сенсор, обозначая полноценное “погружение” в кроссовок. Плотность стягивания можно отрегулировать кнопками по бокам. Система шнуровки сможет работать две недели после подзарядки в течение трех часов. О низком заряде аккумулятора оповестят светодиоды в подошве.
Понятно, что это чистой воды рекламный ход, PR-акция подчеркивающая престиж компании. Но если вдуматься, стоит ли игра свеч? Нетрудно догадаться, что потребители этих кроссовок – фанаты…. чего? Устаревшего сериала? Компании Nike? Не тянет ли этот процесс (пусть и совсем чуть-чуть) компанию в прошлое?