Вниз по Волге-реке!..

Вниз по Волге-реке!..

На днях мы решили съездить прокатиться на речном трамвайчике. Но так как на трамвайчике по Москве ездить не спортивно – с таким же успехом можно пройти по набережной пешком или проехать на машине, то мы поехали в Северный речной порт(с которым лично у меня связано множество всевозможных воспоминаний).

Северный речной вокзал
Московский Северный речной вокзал.
В порту сейчас многое изменилось: пытаются реставрировать здание речного вокзала, которому уже под 80 лет, открыли внешний периметр, зато закрыли доступ к стенке гавани. Да так закрыли, что подразделение спецназа не прорвется! Даже к теплоходам пропускают через рамку и бдительных стражей.

DSC_2556
На носу лайнера.

Рассмотрев все варианты морской речной прогулки мы решили прокатиться на "Ракете" до "Бухты радости". Во-первых, потому что "Ракет" в Москве осталось всего 2(№185 и №191), а во-вторых, потому что и для этих быстроходных (60км/ч по воде!) судов на подводных крыльях это последняя навигация :(. В следующем году эти две "старушки", исправно отбегавшие больше 40 лет, пойдут на слом просто потому, что никому не охота связываться с ремонтом. А ведь когда-то эти скоростные суда ходили по Темзе, озеру Балатон, по Дунаю, в Германии, в Канаде, в Китае, в Польше, Румынии, Финляндии…

DSC_2550
Вот она – красавица "Ракета".

Ракета вернулась из очередного рейса довольно быстро и мы загрузились на борт в составе еще примерно 10 человек. Подождав положенное время до отправления, судно заурчало дизелем и легко встав на крылья понеслась к выходу из акватроии порта. Мы проскочили стенку грузового порта со старенькой будочкой диспетчерской и некоторым количеством специфических плавсредств.

DSC_2322
Крейсер "Дружный"

Затем оставили по правому борту обшарпанный крейсер "Дружный"(Крейсер "Дружный" – никому не нужный), грустно целящийся в горизонт пустыми пусковыми батареями крылатых ракет и вошли в канал имени Москвы. Канал за прошедшие десятилетия ничуть не изменился: все та же бетонная стенка, белые башенки заградворот, зеленые откосы с белыми березками. На берегах правда прибавилось пляжей и домиков…

DSC_2317
"Анна Каренина"

А потом мы проскочили мост и вышли к Хлебниковскому затону, знаменитому своими яхт-клубами. Никогда бы не подумал, что этот затон можно так заставить катерами и яхтами: бедные баржи и пароходы жмутся к правому берегу, а всё зеркало затона сплошь заставлено маломерным флотом! Как московские дворы машинами. Как же они там, бедные, расходятся?

DSC_2372
Яхтенная стоянка в Хлебниковском затоне.

Потом мы вышли на простор Клязьминского водохранилища. По воде ходили яхты, катера, проносились гидроциклы… Нам даже встретилась одна "красивая жизнь" – большой круизный теплоход класса "река-море". А на берегах – теснились дачи, пляжики и прочие базы отдыха с яхт-клубами. Так, не спеша, мы дошли до Пироговского водохранилища. Там картина не изменилась: дачи, пляжи, базы отдыха. Все берега – заняты. Если раньше мы могли ткнуться носом в любой берег и бросить якорь в любом месте, то сейчас, думаю, разве что возле судового хода – еще свободные месте остались… 🙂

DSC_2385
"Красивая жизнь" у входа в канал.

Доехав до Бухты радости примерно минут за 40, наша "Ракета" высадила пассажиров, забрала новых и развернулась в обратный путь. И снова потянулись гидроциклы, катера, пляжы, дачи… Над Клязьминкой как и раньше с шумом зависали перед посадкой в Шереметьево тяжелые международные борты. Потом промелькнул Хлебниковский затон, мост, и мы вошли в канал. В канале на встречном курсе нам попался самый старый – первый московский речной трамвайчик 1948 года постройки "М-1", который сейчас ходит под именем "Надежда"…

DSC_2359
Первая московская "Эмка" М-1 "Надежда"

Потом мы вернулись в Северный порт. Было немного грустно, что поездка закончилась так быстро: всего полтора часа в оба конца. И еще было очень жаль, что лет через пять уже никто и не вспомнит о том, что были вот такие "Ракеты", "Эмки", речные трамвайчики "Заря"(уже исчезнувшие с водоемов)…

DSC_2514
Грузовой порт.

DSC_2303
Северный речной вокзал.

DSC_2270
Возвращаясь на вокзал.