Чем мы снимаем?

Чем мы снимаем?

Снимают сейчас все. Кто-то видео, кто-то фото, кто-то штаны… 🙂 Спектр современного фото-видео-оборудования (разумеется, непрофессионального) столь широк, что в нем можно утонуть, не доплыв и до середины. Судите сами: одних фотокамер в продаже предлагается около 30 000. А если добавить к этому все устройства, имеющие функцию фото и видео съемки, и ошибочно принимаемые пользователями за фотокамеры, мы уйдем за 100 000…

На одной из онлайн-пресс-конференций мне задали вопрос о том, сколько может стоить комплект съемочного оборудования. В результате появился этот обзор фото и видео техники, которая позволяет всей нашей семье снимать как фото, так и видео материалы профессионального качества.

Из фототехники это – пара брендов: Nikon и Canon. В принципе, если стоит вопрос выбора, то фототехники, производимой этими двумя фирмами – более чем достаточно. Несмотря на то, что я в работе использую преимущественно камеры Nikon, самое пристальное внимание всем любителям и не только я советую обратить на камеры Canon. У них прекрасные компакты, широкий спектр так популярных нынче зеркалок, большой выбор других камер, оптики и т.п. Кроме того, у Canon более дружественный, чем, например, у Nikon, интерфейс. Кроме того, Canon – специалисты в видеосъемке, поетому в 90% случаев, покупая фотокамеру Canon, вы получаете еще и прекрасную видеокамеру. Достаточно отметить, что большое количество современных блокбастеров снимается с использованием фототехники Canon.

У нас в постоянном использовании (практически всеми, за исключением младшего) находится компакт от Canon SX50 с великолепным гиперзумом и прочими функциями, соответствующими скорее профессиональной камере, нежели маленькому компакту. Кроме того, SX50 легкий и прекрасно умещается в небольшой сумке, что делает его незаменимым в любых поездках. Также, из фототехники Canon мы снимаем зеркальной камерой 650D, которая кроме хорошего качества фото выдает и прекрасное качество видео в формате Full HD. Этой, безусловно любительской, зеркалкой можно долго восхищаться. Главное ее преимущество – сочетание большого числа профессиональных фото и видео функций. Также, для нее имеются специальные прошивки, добавляющие большое количество профессиональных функций и позволяющие снимать видео в формате 4K. Так как камера используется преимущественно для съемки видео, ей достаточно двух зум-объективов, дающих минимальные бочко- и подушко- образные искажения, и закрывающих диапазон от 17 до 135 милиметров.

Сам я снимаю преимуществено на топовые модели Nikon, и в постоянно держу под рукой D600 и D700. Из рабочей оптики хочется отметить фикс полтиник (50мм) Nikkor со светосилой 1.8, позволяющий добиваться красивого боке, а также широкоугольник Sigma 17-35мм, еще зум-объектив Nikon или Sigma, закрывающий штатную область 24-120мм и средний зум-телевик в районе 100-300мм. Таким комплектом техники решаются почти все возникающие задачи. А что-то экзотическое, необходимое для конкретной съемки, проще взять в прокат.

Также, у нас есть, условно говоря, “эншн-камера” Nikon S31, которой можно снимать под водой и в других экстремальных ситуациях. Покупалась она младшему на ДР именно для “экшена”. В итоге – используют все. Вообще, любая эксплуатация техники детьми, не осознающими, сколь хрупки фотокамеры по природе своей, – крутейший экшн!

А еще, как это ни странно, и фото и видео мы снимаем мобильными телефонами Nokia N8 и Nokia 808. Это лучшие фото-телефоны на сегодняшний день (жаль, что их уже не выпускают), а главное их достоинство, кроме безусловно высочайшего качества съемки, это – универсальность и возможность всегда иметь их с собой в кармане.

Раз уж зашла речь о технике, стоит упомянуть и о штативах. Штативы и моноподы, которые у нас прижились относятся к трем фирмам: Manfrotto, Giotto и SLIK. Manfrotto, безусловно, делает лучшие штативы, но они зачастую неоправданно дороги, однако, штативные головки у них – единственно лучшие. Также, недавно в качестве устройства, необходимого для видеосъемки, у нас появилась система стабилизации Steadycam.

Вся эта техника при переездах и путешествиях пакуется в фоторюкзаки фирм Kata и Lovepro, обеспечивающие как оптимальную защиту при транспортировке, так и максимальное удобство при работе.

Все остальное так или иначе берется в прокат.

Напоследок хочется дать несколько советов тем, кто хочет не просто “че-нить купить, чтоб поснимать”, а обдумывает этот вопрос серьезно и всесторонне:
– Никогда не спешите с покупкой.
– Решите, для чего вам нужна камера, что и как вы собираетесь снимать. И делайте выбор на основании этого.
– Обязательно изучите все характеристики моделей, среди которых собираетесь делать выбор.
– Прочитайте инструкцию к камере, скачав ее в интернете. Вы удивитесь, на сколько описание камеры даже на сайте производителя отличается от того, что на самом деле есть в инструкции!
– Изучите все возможные снимки, сделанные камерой, которые можно найти в интернете, обращая внимание на условия съемки и данные EXIF.
– Попробуйте взять камеру, которую вы хотите приобрести, в прокат на 1-2 дня (это не дорого) и понять, действительно ли ваши представления совпадают с тем, что вы держите в руках. В противном случае – походите по магазинам и просите у продавцов посмотреть камеру и дать вам попробовать ее в работе.
– Только просуммировав весь полученный в результате описанных выше шагов опыт – делайте выбор и принимайте решение о покупке.