Одним из заметных феноменов культурной жизни периода перестройки и позже стала чернуха: масса разнообразных произведений искусства, основной целью которых стало уничтожение культуры и общества России.
Подобные произведения создавались в самых разных жанрах и направлениях, и сначала их коренное отличие от всех прочих произведений было почти незаметно, но со временем оно стало обнаруживаться всё явственнее и отличать подобные произведения от нормальных стало возможно довольно просто и быстро.
Главная сущность “чернухи”, которую обрушили на население СССР её “творцы”, заключалась в демонстрации безнаказанности зла и тщетности борьбы с ним. Именно это и является тем самым ядом в развлекательно-культурной оправе, вирусом, поражающим мозги нормального человека, который в народе метко назвали “чернухой”.
Причем происходило это вредительство под лозунгом якобы беспощадной “правды”, якобы всё это имело место повсюду. Посыл был примерно такой: в советском искусстве добро всегда побеждало зло, а даже если и не побеждало, то оставляло надежду, что когда-нибудь добро обязательно победит, а настоящее искусство должно показывать “правду жизни”, где зло – всегда торжествует. Разумеется, это – ложь.
Всем вобщем-то понятно, что если бы зло всегда торжествовало, то мы бы все уже давно умерли, а скорее всего, даже и не родились. На самом деле, добро, пусть не всегда, но в основном – все-таки побеждает. Потому что “добро” – это всего лишь основополагающие принципы нормальной жизни на Земле.
Однако, “искусство” – совсем другое дело. Там “можно всё”. Каждый “художник” может сказать: “а я так вижу!” И не важно, что истинная цель искусства – помогать человеку жить, делать человека лучше. Да, искусство также должно показывать жизнь такой, какая она есть, но, в первую очередь, такой, какая она должна быть. Искусство должно быть именно таким, каким было в СССР. Потому что человек не должен смиряться и отступать, сталкиваясь со злом, мол, “плетью обуха не перешибешь”. Искусство должно поднимать человека, делать его лучше, делать его сильным, понимающим, что он может победить зло.
Даже если зло здесь и сейчас – непобедимо, каждый нормальный человек все равно обязан с ним бороться, неся в себе знания и веру в лучшее, бороться за будущее. И именно искусство должно нам давать нужные знания и, самое главное, веру в это. Если же искусство эту задачу не решает, то оно не нужно вообще. Развлекуха ради развлекухи – это не искусство. Развлекаться можно и без него. Причем, даже лучше.
Искусство, которое учит людей мириться со злом, или даже хуже – сражаться на стороне зла, обрекает народы, которые ему внемлют – на неизбежную гибель.
Капитализм, по своей сути, это абсолютное зло и ни один нормальный человек смириться с ним не может и не должен. Только человек обманутый, сломленный, развращенный, готовый стать покорным рабом или идейным проводником зла, может смириться с капитализмом.
В 90-е предателями из партийной верхушки на государственном уровне перед деятелями культуры была поставлена задача: за несколько лет приучить советский народ к мысли о том, что СССР – такая ужасная страна с такой кошмарной историей, что её не жалко и уничтожить.