Кроме обыкновенной оптической “фотографической” резкости на снимках очень важна для правильного восприятия контурная резкость. Если говорить честно, это не совсем резкость, а скорее, локальная (контурная контрастность), но сути с точки зрения зрителя это не меняет. Если нужен четкий, резкий кадр при постобработке необходимо обязательно усилить контурную резкость. Сделать это можно, усиливая параметр “Четкость”, присутствующий в фильтре ACR. Или, используя фильтр “Контурная резкость” (меню “Фильтр” — “Усиление резкости” – “Контурная резкость”). Заходим в настройки фильтра и увеличиваем параметр “Эффект”. Это позволит подчеркнуть контуры и грани объекта на изображении. Если нужно усилить сам контур, следует увеличить радиус действия резкости.
Однако, надо помнить, что при работе с резкостью нередко возникает эффект “перешарпа” (“oversharp” – сверхострый).
Этот самый “перешарп” обычно характеризуется: избытком шума, чрезмерно подчеркнутым контуром, появлением светлой каймы возле контура и т.п. Иногда некоторые эту гадость красиво именуют HDR, правда меньшей гадостью от этого она не становится. 🙂
Чтобы избежать нежелательного эффекта можно снова воспользоваться фильтром “Контурная резкость”. Если на предыдущем наге появился слишком выраженный эффект и контуры получили эффект подсветки контура, то следует увеличить “Изогелию”. А тени усилить можно при помощи увеличения радиуса.
Также в борьбе с “перешарпом” применяется метод воздействия “Контурной резкостью” на каналы при различных режимах (CMYK, LAB, RGB), чтобы избежать появления паразитных цветов на изображении, где довольно широкая цветовая палитра.
Ещё один простой способ – это создать дубликат слоя, придать ему резкости и изменить режим наложения на Luminosity (Свечение). Таким образом, нижний слой остается неизменным, а у верхнего меняется яркость и исчезнет цветовой ореол, те самые светящиеся линии контура.
А для борьбы с перешарпом к слою добавляют маску и скрывают в ней участки, где резкость не нужна.