В детстве мы ездили на машинах без ремней и подушек безопасности. Поездка на телеге, запряжённой лошадью, в тёплый летний день была несказанным удовольствием.
Наши кроватки были раскрашены яркими красками с высоким содержанием свинца и прочих тяжёлых металлов.
Не было никаких секретных крышек на пузырьках с опасными лекарствами, двери часто не запирались, а шкафы не запирались никогда.
Никому не могло придти в голову кататься на велике в шлеме. (Ужас!)
Часами мы мастерили тележки и самокаты из досок и подшипников со свалки, а когда впервые неслись с горы, вспоминали, что забыли приделать тормоза.
Мы уходили из дома утром и играли весь день, возвращаясь тогда, когда зажигались уличные фонари, там, где они были. Целый день никто не мог узнать, где мы. Мобильных телефонов не было! (Трудно представить!)
Мы резали руки и ноги, ломали кости и выбивали зубы, и никто ни на кого не подавал в суд. Бывало всякое. Виноваты были только мы и никто другой. Помните?
Мы дрались до крови и ходили в синяках, привыкая не обращать на это внимания.
Мы ели пирожные, мороженое, пили лимонад, но никто от этого не толстел, потому что мы все время носились и играли. Из одной бутылки пили несколько человек, и никто от этого не умер. Мы пили воду из колонки на углу, а не из пластиковых бутылок.
У нас не было игровых приставок, компьютеров, 165 каналов спутникового телевидения, компакт дисков, сотовых телефонов, интернета, мы неслись смотреть мультфильм всей толпой в ближайший дом, ведь видиков тоже не было!
Зато у нас были друзья. Мы выходили из дома и находили их.
Мы катались на великах, пускали спички по весенним ручьям, сидели на лавочке, на заборе или в школьном дворе и болтали о чем хотели.
Когда нам был кто-то нужен, мы стучались в дверь, звонили в звонок или просто заходили и виделись с ними.
Помните? Без спросу! Сами! Одни в этом жестоком и опасном мире!
Без охраны, как мы вообще выжили?
Мы придумывали игры с палками и консервными банками, мы воровали яблоки в садах и ели вишни с косточками, и косточки не прорастали у нас в животе.
Мы играли в войнушку самодельными автоматами – выструганными из досок, найденных на помойке. Мы стреляли из самодельных рогаток и воздушек по всему, что движется и не движется. (миллиметровый стальной шарик из такой рогатки с 10 метров пробивал 4-миллиметровое стекло, а воздушка 4-миллиметровой пластилиновой “пулей” валила воробья)
Весной во время ледохода мы катались на льдинах. Летом мы плавали на самодельных плотах по “лужам” в карьерах и низинах.
Мы устраивали игровые сражения: шли команда на команду вооружённые рогатками и воздушками. А иногда и серьёзные драки: стенка на стенку “до первой крови” и т.д.
Мы играли в жмурки в подъездах с прыжками вслепую со второго этажа. Мы пекли в углях картошку.
Каждый хоть раз записался на футбол, хоккей или волейбол, но не все попали в команду. Те кто не попали, научились справляться с разочарованием.
Некоторые ученики не были так сообразительны, как остальные, поэтому они оставались на второй год. Контрольные и экзамены не подразделялись на 10 уровней, и оценки включали 5 баллов теоретически, и 3 балла на самом деле.
На переменах мы обливали друг друга водой из старых многоразовых шприцов!
Наши поступки были нашими собственными. Мы были готовы к последствиям.
Прятаться было не за кого. Понятия о том, что можно откупиться от ментов или откосить от армии, практически не существовало.
Родители тех лет обычно принимали сторону закона, можете себе представить!?
Это поколение породило огромное количество людей, которые могут рисковать, решать проблемы и создавать нечто, чего до этого не было, просто не существовало.
У нас была свобода выбора, право на риск и неудачу, ответственность, и мы как-то просто научились пользоваться всем этим.
Да чёрт возьми, мы просто жили – жили по-настоящему, напрямую контактируя со всем окружающим миром.
Если вы один из этого поколения, я вас поздравляю. Нам повезло, что наше детство и юность закончились до того, как правительство купило у молодёжи свободу взамен за компьютеры, плееры, мобилы, фабрику звезд и классные сухарики…
“С их общего согласия”…
“Для их же собственного блага”…