Композиция кадра. Что действительно важно.

Композиция кадра. Что действительно важно.

Наверняка вы хотели бы, чтобы каждый ваш кадр был произведением искусства, ну, или в крайнем случае, его было бы приятно поставить в качестве заставки на рабочий стол вашего компьютера.

Для того, чтобы сделать ваши фотографии привлекательными, притягивающим внимание, завораживающими, нужно хорошо понимать основы композиции кадра.

Вот основные правила композиции, используемые в живописи и в фотографии.

В кадре обязательно должен быть элемент, который является главным и приковывает к себе внимание. Необходимо, чтобы взгляд зрителя не метался по кадру в поисках чего-то важного, не в силах остановиться на чем-то конкретном. Покажите ему, что главное в кадре.

Объекты, которые сами по себе притягивают внимание:
Лицо или фигура живого существа.
Необычный объект.
Простые четкие формы (прямоугольники, треугольники, круги).

Фокус – на главное.
Тут, я думаю, все понятно: главный элемент кадра, к которому мы хотим привлечь внимание, оставляем в фокусе, а все остальное делаем менее резким.

14248710-R3L8T8D-650-28.png
Правило третей.
Размещайте важные элементы снимка вдоль линий, делящих кадр на трети, а самое главное (смысловые центры) — располагайте на пересечении этих линий.

14245610-R3L8T8D-650-23.png
Ведущие линии.
Используйте естественные линии в кадре, чтобы акцентировать внимание зрителя на смысловых центрах кадра и общей композиции.

14246910-R3L8T8D-650-20.png
Диагональные линии.
Правильно расположенные в кадре диагональные линии придают динамичность и задают настрой кадра.

14247710-R3L8T8D-650-37.png
Обрамление.
Используйте естественные рамки, такие как окна и двери. Также, в качестве обрамления, выделяющего главное, можно использовать эффект виньетирования.

14248010-R3L8T8D-650-36.png
Соотношение фигуры и фона.
Найдите контраст между объектом съемки и фоном по цвету или яркости. Контраст может даже быть предельно высоким: например, черное на белом.

14248310-R3L8T8D-650-55.png
Насыщенность.
Сделать главный элемент в кадре очень ярким и/или очень цветным. Или же разместите сзади или очень близко к нему источник света. Яркие цвета автоматически приковывают наше внимание.

14251160-R3L8T8D-650-24.png
Заполняйте кадр.
Подойдите поближе к тому, кого вы снимаете, не оставляйте бессмысленных полей. Однако, не обрезайте лишнего.

14248860-R3L8T8D-650-13.png
Внимание – на глаза.
Расположите правый или левый глаз в смысловом центре композиции. Это придает большую выразительность взгляду смотрящего.

14250260-R3L8T8D-650-18.png
Ритм и повторение образов.
На мозаичные повторы приятно смотреть, но еще лучше, когда фотограф прерывает эти повторения, добавляя объект для контраста.

14251460-R3L8T8D-650-42.png
Симметрия.
Гармония двух половин кадра приятна для глаз.

14251660-R3L8T8D-650-468.png
Структура.
Для того, чтобы изображение выглядело привлекательно нужно, чтобы объекты в кадре были расположены “правильно”. Есть множество различных композиционных решений, как сделать картинку упорядоченной: это и правило третей, и правило ритма, и правило диагоналей. Также, объекты в кадре могут быть связаны расположением по какой-то простой фигуре, например, по углам квадрата или треугольника.

Правил композиции – не так много. Но это всего лишь правила, механическое следование которым не позволит вам создать шедевра. Надо учиться творчески применять их. А затем научиться… так же творчески нарушать.