“Маразм крепчал” или “что такое ломография”

“Маразм крепчал” или “что такое ломография”

Фотография, как и любая область искусства делится на художественную и нехудожественную. Или, проще говоря, любая область человеческой деятельности делится на профессиональную и непрофессиональную. Все зависит от конечной цели и навыков (умений). У художника (профессионала) иногда получается плохо, неудачно, некрасиво. Мужество и смелость автора состоит в том, чтобы признать неудачу или ошибку и никогда никому её не показывать.
У непрофессионалов всё наоборот: изредка получаются художественные работы. И только если понимать это и непрерывно учиться – можно вырасти в настоящего художника. Однако, это требует большого напряжения духовных и физических сил…
А можно пойти другим путем: собрать толпу… нет, даже не любителей, случайных прохожих, желающих… наверное, известности (Хм!..), и организовать ее в “Международное ломографическое общество”. Звучит внушительно. Нет, я не опечатался, не “люмографическое”, а именно “ЛОМОграфическое”. Вы думаете, они снимают ломами? Нет, конечно. Хотя по результатам я бы сделал именно такой вывод.

На самом же деле:
Ломогра́фия — это жанр фотографии, который ставит своей целью запечатлеть на снимках жизнь во всех её проявлениях такой, какая она есть. Ломографы ищут красоту в огромном количестве заведомо некачественных плёночных кадров, снятых с необычных ракурсов. Для этой цели изначально использовался выпущенный в 1983 году «ЛОМО Компакт-Автомат», откуда и произошло название. Поддерживается и развивается Международным ломографическим обществом со штаб-квартирой в Вене.

x_becfd325
Пример ломографии

Ломография подразумевает запечатление момента без оглядки на традиционные критерии качества документальной фотографии, как то: резкость, цветопередача, равномерная плотность кадра. Это следствие как доступности и простоты устройства большинства ломографических аппаратов, так и малой фотографической грамотности самих ломографов. Из-за этого некоторыми фотографами и фотолюбителями понятие ломографии истолковывается неверно как некие размытые низкокачественные любительские фотографии. На выставках ломографические снимки мозаично группируются в ломо-стены, при этом художественную ценность имеет не только каждый отдельный кадр, но и их совокупность, на которых может быть изображено всё, что угодно…”

Во как! Мы тут точки-ракурсы ищем, время-погоду ждем-подбираем,  цвета вытягиваем… А ломография – уже и жанр фотографии (художники подобную мазню даже разглядывать бы постеснялись). И даже мозаики из ломо-кадров на художественную ценность претендуют. Да мозаика из чего угодно – будет смотреться интересно (если только пахнуть сильно не будет)!

Попса? Конечно попса! Круто замешанная на массовом непрофессионализме – как следствии нежелания что-либо делать. Тут на память приходят, например, частые и разнообразные возгласы про “фотографию без Фотошопа”. Хотите без Фотошопа – берите лом и снимайте!

Ну чем я не ломограф? 🙂

Абстракция №
“Абстракция № 5632. Призраки прошлого.” Бирма. 1979г.

а самом деле – слишком большая выдержка при съемке с рук в условиях малой освещенности в гостиничном номере. /Со старых пленок./

Люди и медведи
“Люди и медведи.” Бирма. 1979г.

а на самом деле – двойное экспонирование одного кадра в результате элементарной забывчивости фотографа. /Со старых пленок./