Выбираем фотокамеру – 1

Выбираем фотокамеру – 1

Какая камера предпочтительнее для любителя? Что важнее в камере?

“Ноги-крылья… Главное – хвост!”

Многие не без основания скажут, что лучшая камера – это та, которая находится у вас в руках в момент съемки, и будут правы. Мы снимаем тем, что у нас есть. Главный вопрос: какими характеристиками обладает эта камера, для чего они нужны, эти характеристики, и, что немаловажно, как используются и используются ли вообще?

В нынешней ситуации у большинства людей всегда “под рукой” находится только смартфон. Им и снимают. И снимают порой очень неплохие кадры и видео-ролики. Правда, многие фотографы считают камеру смартфона совсем несерьезной и даже не пытаются разобраться, чем же они на самом деле они обладают. А зря! Камеры большинства современных смартфонов обладают такими характеристиками и функциями, которые даже и “не снились” дорогим профессиональным фотокамерам лет 10-15 назад.

Что самое важное в вашей (будущей) фотокамере?
Большая матрица?
Высокие значения светочувствительности (измеряемое по стандарту ISO)?
Высокая степень автоматизации и развитый “интеллект”?
Неприхотливость, защищенность и долговечность?
Небольшая цена?
Кто-то скажет, что для каждого это что-то свое и… будет неправ, потому что конечная цель у каждого фотографа совсем не та же, что у товарища Сухова в известном фильме про баланс белого – “помучиться”, а совсем даже другая – получить хороший кадр максимально быстро и просто. Если это не ваша цель, значит вы не фотограф, а нечто иное, просто имеющее некое отношение к фотографии…

Сразу хочется отметить, что любитель – от профессионала на работе – принципиально отличается тем, что профессионал заранее четко знает, что, как и в каких условиях он будет снимать, и какой результат он должен получить на выходе. В соответствии с этим продумываются место и время съемки, подбираются свет, камеры, объективы и прочее фотооборудование. Этап подготовки при профессиональной фотосъемке может значительно превышать время самой съемки. Например, для получения одного-единственного кадра может быть необходима недельная подготовка.

Любитель, как правило, лишен возможности предугадать заранее, что именно ему удастся снять, следовательно, заблаговременно запастись именно тем набором фототехники, который позволит наилучшим образом снять все то, что может “подвернуться под глаз” – практически невозможно. Поэтому, любителю лучше рассчитывать на универсальное оборудование с широкими диапазонами всех настроек. То же самое касается фотографов-путешественников:
“Классный пейзаж? – Снимаем!
Люди на улице? – Обязательно!
Бабочка села? – Без макро – никуда!
А селфи себя любимого на фоне экзотики? – Само-собой!”
Вот и тащат некоторые на себе, как верблюды, пять-десять кило мега-оптики и супер-камер – и в горы, и в самолеты и куда придется… Тяжело, а ничего не поделаешь. “Фото-тревел”! 🙂

Конечно же, это неразумно. Но другого пути они не видят, хотя он, как обычно прямо у них перед носом, но то ли сила привычки, то ли извечный фотоснобизм не дают им увидеть простую истину: все то же самое можно снять с гораздо меньшими затратами средств, сил и времени. Поэтому, первый шаг в поиске своей фотокамеры каждый должен начинать с досконального изучения того, чем он уже располагает и попыток выжать из этого максимум. А уже затем, когда возможностей камеры смартфона будет не хватать для выросших фотографических запросов вас как фотографа, можно начинать поиск следующей, более серьезной камеры. Ведь снимает не камера, а фотограф, и если он ленив, бездарен и глуп, даже самый дорогой Hasselblad не поможет снять ему хоть сколько-нибудь приличный кадр.

Эта статья – на Habr’е.

 

Продолжение – в этой статье.

А здесь – завершающая статья серии.