Профессиональная фотография часто ассоциируется у стороннего наблюдателя с “гламурным” образом жизни и большими деньгами. Тем не менее, этот стереотип в корне неверен. Вот как все обстоит на самом деле.
Миф №1. Фотограф просто нажимает на кнопку, а все осталное делает камера.
Многие считают, что с развитием “умных” технологий в современных камерах вы просто наводите фотоаппарат и нажимаете кнопку, а все остальное делает камера, однако, на самом деле все не так просто. У вас может быть лучшая в мире камера, но если вы не представляете, как заставить ее сделать именно то, что вам нужно, если вы снимаете в только в автоматическом режиме, ваши снимки будут мало чем отличаться от снимков, сделанных простой “мыльницей”.
Миф №2. Достаточно иметь хорошую дорогую камеру, чтобы стать профессионалом.
Для того чтобы быть профессионалом, а тем более – профессиональным фотографом, необходимо многое знать и уметь. Дорогое оборудование в этом деле – далеко не самая первая вещь. Нужно уметь правильно вести бизнес и зарабатывать этим на жизнь, а также еще и делать качественные фотографии.
Миф №3. Профессионалы делают более качественные фотографии, чем любители.
Есть много талантливых фотолюбителей, которые делают фотографии значительно лучше некоторых профессионалов.
Миф №4. Все можно исправить в Photoshop.
Photoshop требует совершенно других знаний и навыков, нежели фотография. Вы не сможете сделать с помощью Photoshop плохую фотографию хорошей, но можете сделать хорошую фотографию еще лучше, умело используя этот графический редактор. Вот и все.
Миф №5. Профессиональный фотограф должен иметь специальное образование и диплом.
Диплом – это бумажка, такая же как и водительские права. Как и в случае с вождением автомобиля – чтобы научиться делать это профессионально, нужно время и опыт. А “специальное образование” применимо абсолютно к любой профессии.
Миф №6. Профессиональным фотографам всегда платят.
Иногда профессионал может снимать и бесплатно, если это может способствовать рекламе его услуг и продвижению.
Миф №7. Пресеты и экшены в Photoshop творят чудеса.
Нет. Они помогут лишь ускорить вашу работу. Ошибки композиции, освещения, фокусировки с их помощью не исправить. Кроме того, пресеты и экшены бесполезны без знания принципов обработки изображений.
Миф №8. Фотография это легкая и приятная работа.
На самом деле, фотографу приходится делать много рутинной или однообразной работы. Если только вы не зарабатываете так много, чтобы нанять кого-то для этих целей.
Миф №9. Ваши фотографии продают ваши услуги.
В фотобизнесе сейчас очень высокая конкуренция. Хорошие картинки сами по себе не принесут вам денег, для того, чтобы успешно продавать свои услуги, нужно вести грамотный маркетинг и рекламу.
Миф №10. Размер имеет значение.
На самом деле, размер камеры или объектива, а также их цена или внешний вид – не имеют никакого значения. Важно только то, как вы их используете. Посмотрите на самые лучшие фотографии, сделанные за всю историю. Много ли из них снято самым дорогим оборудованием?
Миф №11. Профессионал может сфотографировать все.
Это не так. Большинство профессионалов работают в какой-то достаточно узкой области, где они проявляют все свои умения и навыки. Не старайтесь объять необъятное, иначе ничему не научитесь.
Миф №12. Фотография – это легкие деньги.
Те, кто так думает, долго в фотографии не задерживаются. Большинство профессиональных фотографов держится “на плаву” только потому, что они любят фотографировать. Это достаточно сложный бизнес, поэтому без любви к своему делу вы не добьетесь успеха.
Миф №13. Чтобы стать профессионалом, нужно делать качественные снимки.
Многие люди делают качественные, ошеломляющие фотографии. Но профессионал делает это гораздо быстрее, со стабильным результатом и умеет более эффектно подать свою работу клиенту.
Миф №14. Лучшая камера позволит вам лучше снимать.
Это не так. Для начала используйте весь потенциал имеющейся техники, освойте основные принципы фотографии. Не пытайтесь обвинять свою технику в том, что у вас плохие снимки.
Миф №15. Цена определяет качество.
Многие фотографы, только пришедшие в фотобизнес, думают, что должны брать за работу столько же, сколько признанные мастера, чтобы доказать свою состоятельность. Тем не менее, у них нет портфолио и опыта, чтобы подтвердить стоимость работы. Потом они удивляются, почему же так мало клиентов. Убедитесь, что ваша цена отражает реальное качество вашей работы и не ждите чудес.
Миф №16. Профессионалы не посещают мастер-классы и семинары.
Я знаю многих состоявшихся профессиональных фотографов, которые посещают семинары и мастер-классы других фотографов. Никто не является экспертом во всех областях и ключ к успеху – это ваше постоянное развитие как фотографа и как бизнесмена.
Миф №17. Фотограф сам распоряжается своим временем.
Профессиональная фотосъемка, например, портреты или свадьбы, часто требуют работы в неудобные часы. Не говоря уже о специальных видах съемки, которые могут потребовать работы во время сна, отдыха и т.п.
Миф №18. Все фотографы – психологи.
Клиенты считают, что любой фотограф точно знает, что они имеют ввиду, когда говорят: “Мы хотим что-то другое”, не предложив никаких дальнейших объяснений. Но фотографы – всего лишь люди и не могут читать мысли клиентов.
Миф №19. Фотограф не должен знать об освещении, он просто использует его.
Свет имеет ключевое значение для ваших фотографий. Зная и понимая природу света и его особенности, фотограф должен уметь не только использовать доступный свет, а еще и работать с осветительным оборудованием. Если фотограф говорит, что у него плохие снимки из-за плохого освещения, значит он не профессионал.
Миф №20. Каждый снимок должен быть достоин размещения в портфолио.
На самом деле, это не так. Большинство фотографов делает очень много фотографий, которые никогда не появляются в их портфолио. Качество всегда важнее количества.
Миф №21. Профессионалы снимают каждый день.
Это так, за исключением тех дней, когда они заняты другими делами: обработка, верстка альбомов и фотокниг, встречи с клиентами, телефонные звонки и ответы на электронные письма.
Миф №22. Художественный взгляд профессионала всегда будет оценен клиентом.
Большинство клиентов понятия не имеют о том, что такое хорошая фотография. Да этого и никто не знает – разве Джоконда Да Винчи нравится абсолютно всем? Главное, чтобы клиенты нравились себе на фотографиях.