Чем страшна бюрократия в науке?

Чем страшна бюрократия в науке?

Любой академик-бюрократ, занимающий соответствующее место, автоматически приравнивается к некой научно-экспертной структуре, которая эффективно и адекватно выполняет свои научные задачи, что, разумеется, совсем не так.

Например, если такому “академику” присылается на рассмотрение некий научный труд, проект, открытие, идея, то от него ждут, что он создаст научную группу (иногда для этого требуется привлечение специалистов из различных отраслей), которая проведет все необходимые эксперименты, тщательно их проанализирует, сделает выводы и затем уже от имени этого академика, который всё это организовал, опубликует ответ в виде статьи или отзыва.
Однако, кто мешает истинному бюрократу просто взять и сразу написать такой отзыв: “есть мнение, что это никому не нужно” или “считаем, что результаты экспериментов недостоверны” – за 5-10 минут, не утруждая себя более ничем, или вообще отложить рассмотрение вопроса в долгий ящик – до лучших времён? Да ничего!

Потому что действия академика на самом деле ни кем не контролируются, он – “вершина пищевой цепочки” в системе.
То же самое, в принципе происходит и в других бюрократизированных системах. И никто никогда не сможет установить, какой вред науке, стране, миру нанесли бюрократы. Можно только с уверенностью утверждать, что вред этот огромен и зачастую невосполним.

Например, официальные историки уже просто задолбали своим упроством списывать всё, что они не понимают или не в состоянии объяснить, на “религии”, “культы”, “сказки”, “сакральные значения” и прочую откровенную чепуху!
Вместо того, чтобы включить логику и подумать, привлечь специалистов из соответствующих отраслей, они спокойно делают “важные” “авторитетные” заявления, не имеющие под собой вообще никаких оснований.
Самое главное, что эта их академическая лень и трусость приводит к тому, что обычные люди верят в весь этот откровенный бред (ну, академики же утверждают!) и ни о чем больше не задумываются. А жаль!
Куда полезнее было бы всем этим “ученым” честно заявлять “не знаю” там, где они действительно не знают ответов. И не только для чести и честности как самих ученых, так и их науки, но и для того, чтобы у общества появилась потенциальная возможность не кормиться этой академической лапшой с ушей, а искать и, самое главное, найти в итоге научную истину.